Какие бывают фишки в организации конференций

Меня в последнее время часто спрашивают, могу ли я поделиться фишками с конференций, wow-моментами, которые особенно запомнились на других событиях. Иметь копилку таких вот нюансов, деталей, которые помогают сделать конференцию запоминающейся, не похожей на другие, — это само по себе отличная идея.

Я уже так или иначе делюсь в блоге разными фишками и идеями, такие посты обычно отмечаю соответствующим тэгом. Но есть два концептуальных момента, о которых хочется поговорить отдельно.

Что именно должна делать фишка, какую функцию выполнять?

Прежде чем искать и собирать в копилку фишки, задайте себе этот вопрос. Мне видятся такие варианты:

  • Фишки = удачные решения оргмоментов (например, схема регистрации гостей, оригинальные гифтбэги,  удачный пример бейджей и т.п.).
  • Фишки выполняют экстра-функцию (например, поддерживающая неформальная тематика конференции, особые традиции).
  • Фишки изначально задуманы как генераторы wow-эффекта. Что-то, что в первую очередь направлено на привлечение внимания (например, особый гость события, приглашенная звезда, дорогой или необычный подарок, сюрприз и т.п.).

Примеров фишек каждого типа — море, время от времени я публикую примеры, которые меня чем-то цепляют.

Когда вы хотите услышать свежие идеи, какую задачу вы пытаетесь решить?

Чем конкретнее запрос поиска, тем релевантнее выдача, ведь так? Конкретизируйте функцию ваших фишек, и тогда идеи, где их поискать, будут приходить быстрее.

Для оргмоментов

Хорошо посмотреть примеры других событий вашего профиля, но более масштабных или серийных — в них обычно организаторы оттачивают оптимальные приемы.

Для экстра-функций

Любопытные идеи можно почерпнуть из смежных отраслей: например, организаторам конференций есть чему поучиться у организаторов свадеб в плане интерпретации традиций и оформления пространства.

Для wow-эффекта

На wow-эффектах специализируются организаторы коммерческих мероприятий: тест-драйвов новых моделей автомобилей, презентаций инновационных гаджетов. Индустрия развлечений, TV-шоу, спортивные мероприятия тоже могут стать источником вдохновения.

Последние два типа фишек в изобилии представлены на портале event.ru.

Какой опыт участника хочется создать за счет фишек?

Вопрос вроде бы всё о том же, да не совсем. Это как в популярной в последние пару-тройку лет геймификации: все знают примеры игровых элементов (ачивки, уровни, лидерборды, баллы), но мало кто задумывается о том, что за ними стоит — об игровых механиках, тех закономерностях, на основе которых все элементы работают.

Фишки — это тоже всего лишь элементы, вершина айсберга.

Но если хочется делать что-то действительно уникальное, не похожее на другие конференции, то фишки надо не только собирать чужие, но и учиться генерировать свои.

А чтобы их генерировать, надо опуститься на уровень глубже в планировании конференции: думать не о конкретных фишках, а об опыте участника целиком:

  • Какое впечатление требуется оставить?
  • Какое настроение создать?
  • К каким мыслям участника подтолкнуть?
  • На какие действия мотивировать?

Системный подход к проектированию опыта участника на событии — это как раз тот эксперимент, ради которого я и затеяла весь блог.

Но тут пока у меня одни гипотезы и личные эксперименты, готовых рецептов нету.

Пример из моей практики

Вот один из таких экспериментов: на TEDxNovosibirsk я отвечала за опыт участника «от билета до зала», за всё то, что происходит с человеком помимо основной программы. Одна из задач была — оформить и разнообразить пространство: холлы первого и второго этажа, зону встречи гостей, зону у входа в зал. Было понятно, что надо устроить какие-то интерактивные зоны, но какие? И почему выбрать из миллиона идей одну, а не другую?

Моделируя опыт участника, изучая нашу аудиторию и представляя себя на ее месте, я вывела, что нашим участникам важно:

  1. Ощущение комфорта: как физического (удобно доехать, удобное пространство, возможность перекусить/выпить чаю/кофе), так и психологического (я здесь не один, мне понятно, что будет происходить, что от меня ожидают).
  2. Ощущение того, что время (и деньги) были потрачены не зря: кроме качественной программы это означает и качественные коммуникации (вовлечение в контекст, забота об участниках, дружеский стиль общения, настраивающий на нужный лад, ощущение избранности).

Поэтому нам нужны были не просто интерактивные зоны, а какие-то элементы пространства, которые точно будут отвечать одному или нескольким критериям:

  • Что-то для общения, знакомства, нетворкинга
  • Что-то для поддержки темы
  • Что-то для убийства времени (кто рано пришел и скучает)
  • Что-то для поддержки спонсоров
  • Что-то для пиара, соцсетей
  • Что-то для фидбэка

В результате у нас были свои фишки на каждый из критериев. Не все они реализовались, как было задумано, но это уже полноценный опыт, а не только гипотезы, и его можно применять в других событиях.

О примерах фишек на каждый из критериев я еще отдельно напишу, а этот пост хочу закончить с вопросом:

Какие для вашей конференции, вашего события будут критерии уникальности опыта участника?

И какие внутренние механики вы можете заранее заложить в пространство и программу вашего события, чтоб любая придуманная фишка эти критерии удовлетворяла?

Не бойтесь экспериментировать. Великие идеи рождаются не в подражании успеху других событий, а в смелых, рискованных попытках представить и воплотить что-то новое.

  • Поделись мнением в один клик! Было полезно?
  • Да   Нет

2 Comments

Добавить комментарий